?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В комментариях спрашивали, сколько нужно платить налогов фирме работающей на упрощенной системе налогообложения (УСН).

Во-первых, стоит отметить, что существует два режима УСН:
1. платим единый налог 6% с доходов
2. платим 15% с доходов минус расходы.

У нас первый вариант, то есть ежеквартально (каждые три месяца) платим 6% от всех полученных  доходов за этот период. Кроме того, надо ежемесячно платить налоги и взносы с зарплаты:
1. 13% подоходного налога
2. 8% страховать часть взноса в Пенсионный фонд
3. 6% накопительная часть взноса в Пенсионный фонд
4. 0.2% перечисляется в Фонд социального страхования (ФСС), при этом процент определяется индивидуально, в зависимости от опасности вида деятельности.

Вот и все налоги. Можно ещё сократить единый налог (6%)  вплоть до 3% за счет вычета суммы взносов в Пенсионный фонд.

Приведем пример
Вы как и мы (Rumake) открыли фирму и оказываете услуги по разработке сайтов и рекламе в интернете. У вас  в компании работает 3 человека и зарплата на всех в сумме составляет 50000 рублей в месяц. Тогда получается, что каждый месяц вам необходимо заплатить налогов на сумму 13600 рублей, где  6500 (13%) - подоходный налог, 7000 (8%+6%) - в Пенисонный фонд и 100 рублей (0.2%) - в ФСС.
Далее, в январе, феврале и марте 2008 года заказчики вам оплатили 300000 рублей, получается, что единый налог за первый квартал составляет 18000 рублей (6%), но благодаря сокращению  из-за вычета суммы взносов в Пенсионный фонд, налог уменьшается до 9000 рублей.


Посчитаем доходы такой фирмы
В итоге за три месяца работы Вы оплатили государству налогов 49800 (13600*3 + 9000), сотрудникам 150000 (50000*3). Вспомним аренду офиса, телефон, интернет - 50000 рублей за квартал.

300000 - 49800 - 150000 - 50000 = 50200 (рублей) это доход за три месяца.

p.s Мы пока на такие цифры не вышли, но смотрим с оптимизмом в  скорое будущее:)

Comments

koza18
Apr. 18th, 2008 10:18 am (UTC)
Да, это как раз я задавал вопрос. Спасибо за достаточно развернутый ответ.

А вот меня еще интересует какие документы при этом хранятся в компании, оформляются, передаются в ФНС, ФСС, ПФ - только декларации? Или еще нужны счета-фактуры, какие-нибудь журналы, ведомости, выписки с расчетного счета? Все эти атрибуты бухгалтерского учета совсем-совсем не нужны? Возможна ли проверка компании из ФНС или еще откуда? Какие документы при этом они могут затребовать?