?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хотя по телевизору говорят о том, что главная проблема малого бизнеса - коррупция, мне ни разу не приходилось давать взятки или получать таких намеков от гос.служащих. Возможно мы не успели с этим столкнуться, Румэйку ещё нет и полгода. 
Самая засада - бюрократия.

Приходишь в налоговую сдавать декларацию - "принимаем только на дискете, высылайте по почте". Выслал, прихожу обратно с копией, нужной для пенсионного фонда (ПФР), чтоб поставили отметку - "мы такого не делаем, надо высылать копию вместе с оригиналом". Отправил второй раз в двух экземплярах - "второй раз не принимается, отправлять не надо было, ПФРу достаточно квитка с почтового отделения".

Сегодня пришло письмо из налоговой, неправильный КБК указал в платежке по подоходному налогу, но предыдущий раз налог приняли. Неужели законодательство меняется так быстро? Вообще заполнять платежки по налогам - большая морока! Куча полей - без бутылки, что называется, не разберешь.

В самой налоговой отношение служащих ко мне неоднозначное: иногда смотрят как на врага народа и  пытаются отправить за новой стопкой бумажек, но бывает и с улыбкой  помогают. Подобная ситуация в фонде соц страхования (ФСС).

Кстати по ФСС, вот подошло время для подтверждения основного вида экономической деятельности. Фирма находится на "упрощенке", в 2008 году никаких изменений не было, но мне всеравно придется заполнить два бланка с данными, которые итак уже есть в этом фонде.

Но не всякий гос. орган вставляет палки в колеса, бывает и наоборот. Ощущение, что мне всегда рады, дарит ПФР. Только там меня не отправляют читать законодательство и относятся как клиенту. А ещё в пенсионном отсутствуют очереди, и предоставляют распечатки со всеми данными для платежек.

Если бы гос. органам было выгодно не штрафовать, а скорее проводить всю волокиту с бизнесом, если бы они стремились к минимуму бланков, представляли примеры заполнения форм и снабжали данными по всем платежкам, то эффективность бизнеса повысилась бы ещё на один уровень. Есть конечно и другой путь - нанять опытного бухгалтера, но далеко не каждый малый бизнес и на упрощенке готов сделать это.

Всё описанное касается Советского района города Новосибирска, и это моё скромное имхо.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
koza18
Apr. 1st, 2008 08:29 am (UTC)
Очень интересно на самом деле. Сам я работник наемный, это все совершенно не знакомо, но знать хочется. Вопросы:
Надо ли как-то подтверждать сумму выручки, размеры платежей по налогам? Какой учет приходится вести?
svoedelo2
Apr. 3rd, 2008 09:14 am (UTC)
Да, ежеквартально сдается декларация, в которой перечислен доход. Плюс ежемесячно платятся налоги по зарплате.
Размеры платежей:
- в налоговую: 6% с дохода фирмы, 13% с зарплат
- в ФСС 0.2% от зарплат
- в ПФР точно не помню, около 10% от зарплаты, сейчас не помню.
Возможно что-то забыл.

На упрощенке бухучет вести не обязательно. Но у меня для порядка ведется. Бухгалтер в 1С записывает все договора, счета, акты, платежи, инфу о сотрудниках.

В следующий раз когда буду платить налоги, постараюсь запостить сюда какие проценты заплатил точно.
nio850
Apr. 2nd, 2008 08:44 am (UTC)
как представитель малого бизеса хорошо понимаю тебя, но в европе конечно все намного проще хотя бы в том смысле, что ту же декларацию можно полностью заполнить и отправить по интернету и никаких дискет с бланками:)

гораздо больше я слышал у вас распространена тема "откатов" хотя это вероятно так же на другом уровне бизнеса...
svoedelo2
Apr. 3rd, 2008 09:18 am (UTC)
Да у нас тоже через интернет можно декларации сдавать, но только через посредника. В своей налоговой я видел объявления таких фирм, кто за 1000р в месяц, кто за 4000 предлагает такую услугу, надо изучить вопрос.
( 4 comments — Leave a comment )